магазин +7 (495) 444-6-000
шиномонтаж +7 (495) 443-55-75
 пн-сб: с 9:00 до 21:00
воскр: с 9:00 до 18:00

 Москва, Можайское ш., д.17
E-mail: zakaz@shinawest.ru
Товаров:  0
Сумма:  0 руб

Скользская дорога и шины

Давайте разберёмся с понятием “скользко”. Это означает, что сила, препятствующая скольжению шины по сравнению с нагружающей силой очень мала. Это отношение сил и есть коэффициент сцепления шин с дорогой. Если на сухом бетонном шоссе этот коэффициент равен 0,8, то на мокром асфальте снижается до 0,4-0,6, а на льду уже 0,05-0,2. Не путайте понятия скользкая и мягкая дорога. Снизив давление в шинах на мягкой дороге, снижаем деформацию грунта, а значит и сопротивление качения. Коэффициент сцепления шины с дорогой почти не меняется. На чистом льду коэффициент сцепления будет тем меньше, чем меньше площадь контакта шины с дорогой. Как это ни странно, но хуже всего на льду ведут себя шины с высокой проходимостью. Гораздо выше коэффициент сцепления у шин с обычным дорожным рисунком. Совсем другое дело это езда по снежной дороге. Такая дорога и мягкая и скользкая. В этом случае рисунок протектора играет важную роль. Тут возникает парадокс. На ледяной дороге лысая покрышка ведёт себя, как шина повышенной проходимости, но когда попадает на снег, то начинает буксовать, так как ей нечем цепляться за снег. Из этого делаем вывод, что в гололёд лучше ездить на обычных шинах, но помним, что сцепление ухудшается при увеличении нагрузки и улучшается при снижении давления в шинах. Сцепление шин с дорогой на льду и снегу зависит от температуры шины, которая повышается при длительном движении. Самый плохой вариант, когда температура шины в зоне контакта с дорогой равна 0 градусов. Получается, что самый низкий коэффициент сцепления будет при небольшом морозе. При буксовании, заносе или торможении между шиной и дорогой образуется слой водяной смазки, толщиной в доли миллиметра. Как же в этом случае обеспечить хороший коэффициент сцепления? Способ есть. Этот слой водяной смазки надо проколоть. Как раз для этого и предназначена шипованая резина. Диаметр шипов тоже бывает разный. Для спокойной езды подойдут шипы диаметром 8 мм, для тех, кто предпочитает резкую езду, рекомендуются шипы диаметром 9 мм. Шипы на скользкой и морозной дороге сокращают тормозной путь в 2 раза. Шиповатая резина должна быть на всех четырёх колёсах. Шины с шипами необходимо обкатать со скоростью 60-80 км на протяжении 500 км. При перестановке таких шин они должны сохранять прежнее направление движения.

Яндекс.Метрика