магазин +7 (495) 444-6-000
шиномонтаж +7 (495) 443-55-75
 пн-сб: с 9:00 до 21:00
воскр: с 9:00 до 18:00

 Москва, Можайское ш., д.17
E-mail: zakaz@shinawest.ru
Товаров:  0
Сумма:  0 руб

Нагрузка шин

Как в справочниках определен термин индекса нагрузки шин? Это числовая характеристика, которая позволяет описывать максимальную нагрузку, что позволительно выдерживать шине на определенной скорости и при конкретном существующем давлении. Иными словами, индекс нагрузки шин определяется как удельный вес машины, который приходится на одно колесо. Классификация шин происходит по нагрузке.

Здесь нужно обратиться к физике. Стоит представить мяч, туго накаченный воздухом. Он получается очень упругим. Такие же процессы происходят в шине. Слишком высокие показатели давления приведут к тому, что шина быстро износится. А влияние на подвеску окажется губительным. Если сделать накачку шины на ? от возможного максимального давления, то кататься на автомобиле будет намного комфортнее, поскольку амортизация будет способствовать плавному прохождению дорожных неровностей. Но перебарщивать с запасом прочности также не нужно. Оптимальное соотношение – это 30%.

Для расчета индекса нагрузки шин была разработана специальная таблица. В правой колонке прописывается индекс, а в левой стоит значение возможной максимальной нагрузки, которая выражается в килограммах. Разработчики позаботились о будущих поколениях и прописали числа с максимальной нагрузкой с 30% запаса. Внимание нужно заострить на том, что существующие индексы нагрузок приведены для максимальных показателей скоростей от 210 км/час до 270 км/час для шин класса V,Y и W соответственно. Чтобы узнать индекс нагрузки шин, достаточно посмотреть на боковые поверхности покрышки.

Как же определить, рассчитать, подобрать индекс нагрузки по маркировке колес? Если водитель впервые видит перед собой шину, то понять, на что рассчитано это изделие – непростая задача. Но все очень просто. Для таких целей разработана общепризнанная маркировка. В соответствие с ней каждый символ и знак на боковой поверхности шины будет соответствовать заранее установленному значению. Оно и будет определять область использования. Что касается индекса нагрузки шин, то он характеризует нагрузочную способность изделия. Это вес, который может выдерживать шина. Данный индекс размещен на боковой поверхности шины, возле типоразмера. Представлен индекс двухзначным числом. Каждое значение, характеризующееся индексом нагрузки шин, будет иметь определенную нагрузку. Ее может выдерживать изделие. Чем больше значение данного индекса, тем большую нагрузку может выдерживать данное колесо.

Например, показатель 82 будет соответствовать нагрузке в 475 килограмм, а при индексе 100 – нагрузка будет равняться 800 килограмм. Разработаны специальные таблицы. В них указываются соответствующие значения, как индекс грузоподъемности шин или нагрузки шин, максимальное значение допустимой нагрузки шин, выраженное в килограммах. Расчет индекса нагрузки автомобильной шины довольно простой. Нужно взять значение возможной допустимой нагрузки по индексу, умножить на 4 и получить вес машины с грузом. Данный вес может выдерживать эта шины. Это допустимый вес для таких шин. Но так делать неправильно. В таблицах указывается только допустимые и придельные значения нагрузки, которым будет соответствовать индекс нагрузки шин.

Если проводить расчет допустимой нагрузки по указанному выше методу, то получим предельное значение для допустимой нагрузки. Никакие шины нельзя эксплуатировать на предельных режимах. Поэтому, с такой прикидкой следует обязательно уменьшать допустимую нагрузку на 20% при использовании шины на легковых автомобилях, а на 30% на внедорожниках.