магазин +7 (495) 444-6-000
шиномонтаж +7 (495) 443-55-75
 пн-сб: с 9:00 до 21:00
воскр: с 9:00 до 18:00

 Москва, Можайское ш., д.17
E-mail: zakaz@shinawest.ru
Товаров:  0
Сумма:  0 руб

Как правильно себя вести на зимней скользкой дороге

Езда по зимней дороге диктует свои специфичные правила, которые необходимо учитывать. Во-первых, это резина, в которую «обут» ваш автомобиль. Во-вторых – различия приемов управления в зависимости от вида привода (передний или задний). В-третьих – мастерство вождения. Начнем с резины. Какие шины выбрать на зиму? Можно, конечно кататься весь год и зимой и летом на одних и тех же шинах так называемых «всесезонках», но поверьте невозможно изготовить резину, которая имела бы хорошие характеристики упругости и эластичности при +40С летом и -30ºС зимой. Значит неоспоримо, что на каждый сезон нужна своя резина. Почувствовать разницу и покончить с сомнениями, можно просто поездив зимой на тех и других шинах. Рациональнее всего обзавестись двумя комплектами шин – летним и зимним. Это накладно, но здоровье и жизнь дороже. Следующий аспект – «липучки» или «шипы»? Практика показывает, что «липучки» великолепно ведут себя на чистом льду, но начинают скользить, если лед покрыт тонким слоем снега. Шипованая резина одинаково хорошо держит дорогу и в том и другом случае. Единственно, что шипы снашиваются, и их приходится менять примерно через два года. Не будем вдаваться в рассуждения о том, шины каких производителей стоит покупать. Сведения о технических характеристиках и поведении шин в разных условиях можно узнать, просмотрев результаты тестирований, проводимых такой фирмой как АДАС или журналом Auto Motor und Sport. Хочется поделиться некоторыми приемами вождения автомобиля с задним приводом, которые не раз помогали избежать аварийных ситуаций. 1. Работоспособная и правильно отрегулированная система ПХХ карбюраторных двигателей. Торможение двигателем при подъезде к пешеходному переходу или препятствию и, особенно на спусках – залог вашей безопасности. Не забывайте, что при не полностью открытой воздушной заслонке карбюратора ПХХ не работает, поэтому будьте осторожны при движении с непрогретым двигателем. 2. Играйте в увлекательную игру – угадывайте, что сделает тот или иной водитель в следующую секунду и вам легче будет среагировать на изменение ситуации. 3. Старайтесь не двигаться продолжительное время параллельно с другим автомобилем, отстаньте или опередите его. В этом случае при заносе какой-либо из машин вам удастся избежать столкновения. 4. Если на прямом участке дороги вы можете позволить себе значительно увеличить скорость, то на изгибах или поворотах бросьте педаль газа и пройдите их «накатом». Двигатель поможет притормозить и сцепление автомобиля с дорогой не ухудшится. Не стоит забывать, что и на ровной дороге образуются участки с голым льдом – пользуйтесь тем же способом. Ни в коем случае не касайтесь педали газа! 5. Постарайтесь на весь зимний период забыть о существовании педали тормоза, он должен использоваться только для легкого подтормаживания или полной остановки автомобиля, Во всех остальных случаях тормозите двигателем. Это конечно не касается экстренного торможения, хотя надо учиться предугадывать такие ситуации. 6. Если автомобиль сорвался во вращение, бросьте все педали и давите на тормоз. Хотя в различной литературе по вождению такое действие не рекомендуется, практика показывает, что машина останавливается быстрее. 7. И последнее пожелание – не давайте воли эмоциям. Что бы не происходило вокруг, какие бы маневры не предпринимали другие участники движения, старайтесь сохранить хладнокровие и не совершать необдуманных действий. Успехов вам и здоровья.