магазин +7 (495) 444-6-000
шиномонтаж +7 (495) 443-55-75
 пн-сб: с 9:00 до 21:00
воскр: с 9:00 до 18:00

 Москва, Можайское ш., д.17
E-mail: zakaz@shinawest.ru
Товаров:  0
Сумма:  0 руб

Индекс шин: нагрузка

Часто необходимо знать, как правильно выбрать шины, согласно нагрузке, которую они должны выдержать во время эксплуатации. Этот параметр в характеристике покрышек носит название индексы нагрузки автомобильных шин. Подбирая "обувь" для своего железного коня, трудно сразу выявить этот параметр. Но эта задача кажется сложной только на первый взгляд, ведь такие показатели, как индексы нагрузки автомобильных шин и индекс скорости несложно определяются, исходя из имеющейся на самой шине маркировки, нанесенной заводом-изготовителем. 
Согласно принятым правилам маркировки, на боковой поверхности каждой шины имеются обозначения, по которым можно с легкостью определить, какой индекс нагрузки шин выбрать. Эта информация определяет все характеристики изделия, но нас в настоящее время интересует только то, какой индекс нагрузки шин выбрать в нашем конкретном случае. Каждая шина имеет предел нагрузки, то есть, какой вес не должен превышать автомобиль с грузом для использования данной шины. Где же найти этот показатель? Это двузначное число, которое расположено непосредственно за типоразмером. 
Например, 175/65R17 - это типоразмер, а вслед за ним, к примеру, число 100 обозначает нагрузку 800 килограмм. Чтобы точно определить, какой нагрузке соответствует цифра, имеется специальная таблица соответствия, по которой можно с легкостью найти информацию в конкретном случае. Некоторые могут подумать, что достаточно взять показатель максимально допустимой нагрузки в килограммах из таблицы, умножив на 4 колеса, получить тот вес, который может иметь автомобиль с грузом. 
Это является заблуждением, которое может привести к очень неприятным событиям. Заведомо известно, что любое устройство или деталь имеет свой предел нагрузки. Но в то же время нельзя эксплуатировать, что бы то ни было на предельных нагрузках. Соответственно, выбирая шины, необходимо добавить 20 процентов к расчетному показателю. И то если у вас обычный седан, пусть даже универсал. Но если вы владелец внедорожника, то нелишним будет добавить 30 процентов, т.к. нагрузки от внедорожника, учитывая их условия эксплуатации, несколько выше обычных. 
Казалось бы, это всё, и мы знаем, как рассчитать индекс нагрузки шин. Но, оказывается, нет. Есть ещё такое интересное понятие, о котором знают опытные водители. Это развесовка. Ведь всем понятно, что каждая ось автомобиля несет на себе разный вес. Пустой автомобиль несет примерно одинаковую нагрузку по осям с небольшим перевесом на переднюю. А вот у груженого совсем не так. Задняя ось берет на себя 70%, а передней достается оставшиеся 30. Этот показатель определить достаточно сложно и не существует таких таблиц, по которым можно его посчитать. Здесь водитель должен сам прикинуть, какой груз он перевозит, насколько часто эксплуатируется авто именно с большим грузом. И соответственно подобрать себе шины.
Если перестраховаться и взять с запасом прочности, то необходимо учесть несколько, следующих фактов. Во-первых, шины, рассчитанные на большие нагрузки, имеют более толстый слой резины, а это лишний вес. Во-вторых, эти шины более жесткие, что влечет за собой лишний шум во время движения. В-третьих, повышенная жесткость резины снижает амортизационные свойства и, соответственно, страдают детали подвески. К тому же при всем разнообразии шин с одинаковым индексом нагрузки имеются шины с разным индексом скорости. Он обозначается буквой латинского алфавита, и найти его можно рядом с выше обсуждаемым показателем индекса нагрузки автомобильных шин. 
Примером таких обозначений является буква J, которая говорит нам, что возможна эксплуатация шины на скорости 100 км/ч. Литера P означает то, что можно рискнуть, нарушить скоростной режим вплоть до 160 км/ч. Ну, а если вы видите сразу две буквы в индексе скорости, то это "шины для Шумахера". На них можно набрать более 200 км/ч. Как и при рассмотрении предыдущего показателя, надо напомнить, что это также предельные показатели и лучше даже не пробовать их испытывать на достоверность. Вот, кажется, и всё, что касается этих двух основных показателей в характеристике шин. Каждый выбирает сам, что и как эксплуатировать. Но, если у вас есть паспорт на вашу модель авто, то лучше всего заглянуть в него и не заморачиваться на выборе, а взять то, что рекомендует завод-изготовитель.

 

Яндекс.Метрика