магазин +7 (495) 444-6-000
шиномонтаж +7 (495) 443-55-75
 пн-сб: с 9:00 до 21:00
воскр: с 9:00 до 18:00

 Москва, Можайское ш., д.17
E-mail: zakaz@shinawest.ru
Товаров:  0
Сумма:  0 руб

Глубина протектора шин

Проверять регулярно протектор шин на износ должно стать привычкой каждого автомобилиста. Поскольку рисунок протектора шин – единственная часть, непосредственно контактирующая с различными дорожными покрытиями, поэтому высота или глубина протектора новой легковой/грузовой шины с качеством резины оказывают непосредственное влияние на степень сцепления автомобиля. Чем больше износ шины, тем меньше след протектора шин и колесо больше подвергается риску прокола, аквапланированию. Кроме этого, увеличение уровня износа непосредственно влияет на качество торможения, устойчивость на дороге, что особенно заметно проявляется при плохих погодных условиях, например, зимой на снегу.

Определенный российским законодательством допустимый уровень износа резины равняется 1,6мм на всем протекторе. Это для протектора летних шин. Для протектора зимних шин износ, допустимый законом, равняется 4 мм. Нередко при хорошем качестве резины автовладельцы, не желая расставаться с ними, предпринимают попытки восстановить протектор грузовых/легковых шин своими руками, например, сделать наварку и нарезку протектора шин при помощи машинки, ножа для нарезки протектора шин. Вот только при восстановлении до высоты протектора новых летних/зимних шин, рисунка протектора у шин, не удается достичь заводского качества резины.

Для измерения остаточной высоты протектора шин используют несколько методов. Наиболее известная система – это индикатор износа. Обычно это протекторный блок толщиной 1,6 мм, в глубине протектора зимних шин в одной из продольных канавок. При выравнивании высоты протектора с уровнем индикатора нужно понимать, что шину дальше эксплуатировать нельзя, это предельный допустимый срок протектора шин, установленный законом. Дальнейшая эксплуатация таких шин автомобилистом может расцениваться как правонарушение. То же самое относится к установке, эксплуатации шин с разным рисунком протектора, особенно зимних шин.

Остаточный протектор шин можно определить при помощи классического индикатора износа шин. Обычно это отметка, расположенная на боковине шины. Индикатор износа на шинах Michelin может располагаться в центральной канавке и обозначаться маленьким бибендумом. Кроме индикаторов для определения остаточной высоты рисунка протектора шин ряд фирм выпускает промежуточные индикаторы износа. По мере их исчезновения можно определить, насколько рисунок протектора на шинах легкового автомобиля теряет первоначальные качества сцепления, управления на мокрой поверхности.

Принцип работы цифрового измерителя глубины протектора шин основан на поэтапном истирании расположенных на протекторе цифр, которые указывают глубину протектора новой шины, но по мере износа каждая из них стирается, что позволяет определить остаточную высоту рисунка протектора шин. К данному способу нередко прибегают такие производители шин как Nokian, Matador.

Самым точным способом оценить уровень износа будет использование измерителя протектора шин. Конечно, если не требуется особой точности, достаточно будет индикаторов износа, кроме этого, это очень быстро, но измеритель глубины протектора шин - довольно небольшой прибор. Он продается во всех автоцентрах, цена его доступная. Основное преимущество – это измерение глубины канавок протектора как требует того законодательство, то есть в различных местах одновременно. Необычно решение, как измерить высоту протектора новых шин и с пробегом, предложили китайские дизайнеры. Их прототип шины при изнашивании меняет свой цвет. То есть, при минимальном протекторе шин внутренняя часть протектора окрашивается в яркий оранжевый цвет. Метод интересный, но на данном этапе трудно реализуемый.

Яндекс.Метрика